ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИИ

  • 22.06.2020 10:18

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИИ

 

В ОС работа с жалобами направлена на устранение имеющихся недостатков и стремление избежать их появления в дальнейшем. Главная цель работы с жалобами разрешения конфликта на стадии зарождения и не потерять постоянных Заказчиков, а также тех, которые придут по их рекомендациям.

В ОС каждая жалоба:

- должна быть принята;

- должна рассматриваться безотлагательно и профессионально;

- дает возможность ОС улучшить качество обслуживания Заказчиков.

В ОС жалобы рассматриваются безотлагательно:

- все устные жалобы по возможности рассматриваются немедленно;

- в любом случае Заказчику предоставляется предварительный ответ в течение двух дней;

- рассмотрение жалоб не занимает более 1 месяца.

 

Рассмотрению не подлежат анонимные обращения в виде жалоб, то есть обращения, в которых не указаны:

- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы гражданина;

- адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

- либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) и его место нахождения.

Электронное обращение в виде жалоб должно содержать адрес электронной почты заявителя. К электронным обращениям, подаваемым представителями заказчиков, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

В случае, если жалоба поступила на деятельность ОС для ее рассмотрения требуется не более 15 дней со дня регистрации такой жалобы у ответственного канцелярией.

Все поступившие жалобы и апелляции регистрируются в книге предложений и замечаний.

После регистрации письменное обращение поступает директору/при необходимости для идентификации категории привлекается юрисконсульт/ для рассмотрения и назначения Комиссии по жалобам и апелляциям (далее по тексту – Комиссия).

Комиссия создается для разрешения разногласий, возникающих между заказчиком и ОС. Комиссия создается для рассмотрения каждого конкретного случая подачи жалоб или апелляции на решения ОС, действия его должностных лиц и сотрудников.

Комиссия создается в случаях:

Некорректных действий (поведения) должностных лиц и сотрудников ОС продукции;

Необоснованного отказа в выдаче сертификата соответствия;

Отказа в подтверждении действия сертификата соответствия и сужения его области действия по результатам инспекционного контроля ОС;

Нарушения процедур проведения сертификации;

Возникновения разногласий при выполнении договорных обязательств;

Жалобы на (от) заказчика, и т.д.

В состав Комиссии входят:

Председатель Комиссии

Секретарь Комиссии

Члены Комиссии

В состав комиссии включаются работники, не связанные с предметом жалобы,  а также другие специалисты Предприятия по предложению директора, в зависимости от характера и содержания рассматриваемой жалобы.

В целях объективности рассмотрения апелляций и жалоб в состав Комиссии могут быть включены представители общественных организаций по защите прав потребителей.

Работу Комиссии возглавляет председатель Комиссии.

Комиссия рассматривает материалы по существу жалобы, в случае необходимости запрашивает у заявителя или работников ОС, которых касалась жалоба, дополнительную информацию для проверки изложенных в жалобе фактов, планирует иные действия для объективной оценки по существу жалобы.

По результатам работы комиссия формирует отчет произвольной формы, который подписывается всеми членами комиссии.

В разделе «Содержание (сущность проблемы)» отчета указывают фактические данные, которые подтверждают или опровергают изложенные в жалобе факты, наличие или отсутствие нарушения в действиях ОС.

Отчет комиссии по жалобе на деятельность ОС предоставляется директору Предприятия для ознакомления и утверждения.

Если поступающая жалоба касается деятельности руководителя ОС, такая жалоба в пятидневный срок выносится руководству Предприятия для ее рассмотрения и принятия решения.

Процедура апелляции должна соответствовать следующим принципам:

1) Заинтересованные стороны должны быть уведомлены заранее о каждом заседании, предназначенном для рассмотрения апелляции.

2) Процедуры, в соответствии с которыми рассматриваются апелляции, должны быть документированы и доступны для ознакомления.

3) При апелляции каждая из заинтересованных сторон имеет право излагать точку зрения и защищать свои интересы.

4) Члены комиссии не должны разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной или затрагивающую право собственности любой из сторон.

5) Члены апелляционной комиссии должны быть компетентными в рассматриваемой области.

6) Решение апелляционной комиссии должно быть основано на строгом соблюдении законов и нормативных актов.

7) Решение по апелляции должно быть беспристрастным и исключать возможность расплывчатого или двоякого толкования.

8) Протоколы каждой апелляции должны быть подготовлены и подписаны всеми участвующими сторонами.

9) Для каждого этапа работы по рассмотрению апелляции должны быть определены необходимые сроки.

Заинтересованные стороны за 5 дней уведомляются о дате рассмотрения апелляции и предполагаемой повестке дня.

Апелляционная комиссия принимает решение простым большинством голосов, как на заседание, так и путем переписки. Председатель не должен принимать участие в голосовании. Однако, если голоса разделились поровну, решение принимает председатель.

Решение апелляционной комиссии должно быть вынесено не позже чем через месяц после подачи апелляции.

После рассмотрения апелляции составляется протокол.

Конфиденциальная информация включается в приложения, недоступные для открытого ознакомления.

Протокол рассмотрения апелляции передается заинтересованным сторонам.

Протоколы рассмотрения апелляций должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам (организациям).

Решение считается принятым, если в течение двух недель не поступает возражений от конфликтующих сторон.

Если одна из конфликтующих сторон не согласна с решением апелляционной комиссии, она имеет право в течение 15 дней обратиться в хозяйственный суд.